Дмитрий Зюбяиров, дизайнер Maserati Chicane На проходящем в эти дни Женевском автосалоне состоялась премьера концепткара Maserati Chicane, созданного студентами института IED. Авторы дизайна – украинец Дмитрий Зюбяиров и итальянец Оскар Палладино. Дмитрий любезно согласился рассказать о работе над проектом.
- Начнем разговор издалека. Как ты попал в IED?
Будучи студентом Харьковской Государственной Академии Дизайна и Искусств, получившим звание бакалавра в области промдизайна, отправил e-mail с портфолио в IED на Master Course. Получилось, что школа решила дать мне 100% скидку на обучение. С этого в принципе все и началось.
- А потом ты выиграл институтский конкурс проектов, и получил возможность реализовать свои идеи в виде полноразмерного макета. Можно пару слов об этом? Как происходило разделение труда с Оскаром?
Над «брифом» (техническое задание) работали все студенты, и каждый предложил свое решение. После этого отсеяли половину проектов, и группы поделили на пары. Началась стадия моделирования. На презентации моделей 1:4 была выбрана наша с итальянцем. Оскар сделал очень много для проекта по части 3D-моделирования в Alias и при работе с глиной.
- Насколько я знаю, по 3D-модели, выполненной в Alias, уже можно вытачивать полноразмерный макет. Приходилось ли вносить какие-то изменения в машину по мере изготовления?
Да, на макете 1:1 были доработки и изменения, некоторых моментов наверное невозможно увидеть на мониторе, хотя была ситуация, когда пришлось возвращаться к поверхностям 3D-модели и ставить макет заново под станок.
- Что получилось, что нет? Как ты сам оцениваешь финальный результат?
Общую идею и образ, по моему мнению, удержать удалось. Из-за нехватки времени не удалось довести до желаемого уровня некоторые детали и отдельные фрагменты кузова.
- На какие из существующих Maserati ты смотрел, рисуя Chicane?
Скажем так, старался на них не смотреть :-)
- Какие ограничения и требования предъявляла Maserati?
База 2600, длина 4400, высота 1250, переднемоторная компоновка, привод на заднюю ось, прямой конкурент – Aston Martin V8 Vantage.
- В чем черпал вдохновение, рисуя эскизы?
Нарисовал много разных эскизов, никуда старался не подглядывать. Иногда сам процесс заводит туда, где еще не был. А красивые истории про вдохновение и концепцию зачастую придумывают после ;-)
- Многих смущают отверстия на дверях. Как они появились? Есть ли в них практический смысл?
Отверстия, наверное, являются наследственной чертой Maserati и интересным элементом для стилизации, а дверной разъем проецировался на уже готовую мат. модель, и я посчитал это решение самым удачным, всем понравилось. :-) На счет практического смысла – не уверен, что он действительно есть на тех машинах марки, что сейчас на дорогах.
- В видеоролике, выпущенном за пару недель до премьеры, у Chicane узкие горизонтальные задние формы, у серийной машины они уже другой формы. Как так получилось?
Так и есть, задние фонари задумывались объемными и расположенными горизонтально. На той стадии модель пошла в анимацию. Некоторое время спустя, после первой фрезеровки на станке, модель была показана боссам Fiat Group, они настояли на сохранении поверхностей и графическом решении фонарей.
- Как воспринимали машину посетители выставки? Продать предлагали? Понравился ли результат работы представителям Maserati?
Посетителям выставки и людям Maserati машинa понравилась, были хорошие отзывы и большой интерес. На стенд приходили шеф-дизайнеры многих компаний.
- Какие у тебя планы на будущее?
Развиваться в профессиональном отношении.
Спасибо за ответы, до новых встреч, желаем успехов!